В мире, где бренд и его известность часто определяют выбор потребителей, появляется свежая идея, которая бросает вызов традиционным методам продаж. Калифорнийский винный интернет-магазин Winecrasher решает изменить правила игры, предлагая анонимные покупки винной продукции. Этот подход может помочь потребителям сосредоточиться на качестве вина, а не на его марке. В результате, клиенты получают возможность наслаждаться вкусом без лишних предвзятостей, а производители освобождаются от ненужных затрат на рекламу. Давайте рассмотрим, как работает эта новая схема и какие преимущества она может принести.
Новая концепция продаж вина
Калифорнийский винный интернет-магазин решил продвигать на своей площадке новую бизнес-идею. Ресурс под названием Winecrasher придумал новую схему реализации винной алкогольной продукции:
- Вино продается анонимно, без указания бренда.
- Основной фокус на качестве вина, а не на его марке.
- Клиенты получают информацию о вине без привязки к производителю.
Причины выбора анонимных покупок
Исследования показывают, что львиная доля потребителей совершает покупку той или иной бутылки алкоголя не потому, что содержимое им нравится, а просто из-за марки. Такая привязанность к бренду заставляет производителей тратить много средств на раскрутку своего имени. В результате:
- Чем известнее бренд, тем больший спрос на продукцию.
- Цена на вино может быть высокой не из-за его качества, а из-за затрат на рекламу.
Преимущества анонимных покупок
Winecrasher решил избавить своих клиентов от брендовой зависимости, предлагая вино вслепую. В описании к определенной бутылке алкоголя указаны:
- Сорт
- Крепость
- Год урожая
- Регион, поставляющий сырье
- Характеристика вкуса
- Отзыв критика
При этом отсутствует указание компании-производителя. Таким образом, производители вина не нуждаются в затратной рекламе, а клиенты получают товар по более низким ценам. Все остаются довольны, кроме рекламщиков, которые оказались выброшенными из цепочки производитель — потребитель.
Перспективы на российском рынке
Успешность такого проекта на территории России кажется сомнительной. Отечественный потребитель изначально не привязан к бренду и выбирает вино, исходя из его вкусовых характеристик и описания, независимо от производителя. Тем не менее, возможно, в нашей стране есть другие виды товаров, которые стоило бы продавать вслепую?