Рост рынка зоотоваров в России
С каждым годом растет интерес россиян к домашним животным, что приводит к увеличению рынка зоотоваров. По данным Mars Petcare, в России насчитывается около 43 миллионов домашних кошек и почти 24,5 миллиона собак. Это открывает новые возможности для бизнеса в этой области. Большая часть семей в стране имеет хотя бы одного питомца, а за последние три года число домашних животных увеличилось на 23%. Рынок зоотоваров все еще слабо консолидирован, что создает пространство для новых игроков, готовых удовлетворить потребности владельцев питомцев.
Перспективы и возможности
Один из немногих растущих потребительских рынков в России – это продажа зоотоваров. Большая часть российских семей имеет хотя бы одного питомца. За последние 3 года количество домашних животных увеличилось еще на 23%. С другой стороны, рынок зоотоваров слабо консолидирован, и поэтому у новых игроков есть возможность получить свою долю покупательского внимания. Одной из отличительных особенностей этого сегмента является очень высокая лояльность покупателей. Обычно более 80% покупателей зоомагазина – это постоянные клиенты.
Дополнительные услуги для зоомагазина
- Ветаптека
- Ветклиника
- Салон груминга
Этот бизнес очень эмоциональный. Вокруг такого зоомагазина быстро образуется небольшое локальное комьюнити. Владельцы питомцев приходят за кормом, общаются, стригут и моют питомцев, покупают необходимые лекарства, участвуют в программах благотворительности, знакомятся с заводчиками и новыми товарами.
Нюансы открытия зоомагазина
Открытие магазина на таком растущем и интересном рынке значительно повышает вероятность успеха проекта. Есть, конечно, и нюансы, которые необходимо учесть. Можно начать такой бизнес самостоятельно и с нуля. Однако, как уже упоминалось, рынок не консолидирован, и вам придется конкурировать с местными ритейлерами.
- Для успешной торговли стоит разработать собственные торговые марки (СТМ), которые повысят маржинальность и закрепят клиентов.
- Необходимо вкладываться в обучение персонала – это один из ключевых факторов успеха. Обученные продавцы-консультанты смогут превратить случайных покупателей в постоянных.
- Рекомендуется иметь интернет-магазин или быть частью крупного федерального интернет-магазина.
- Чтобы выделиться, можно открыть более крупный магазин (от 100 кв. м.) с расширенным ассортиментом.
Инвестиции и расходы
Инвестиции в обустройство такого магазина составляют около 3-3,5 миллионов рублей. Еще такую же сумму нужно потратить на закупку товара. При правильном выборе локации ежемесячная выручка может составить более 2 миллионов рублей, а окупаемость инвестиций – от одного до двух лет.
Материалы и оборудование
- 330 000 в‚Ѕ - СМР (в зависимости от состояния помещения)
- 240 000 в‚Ѕ - Освещение
- 99 000 в‚Ѕ - Кассовый узел
- 370 000 в‚Ѕ - IT оборудование
- 860 000 в‚Ѕ - Торговое оборудование
- 30 000 в‚Ѕ - Лицензия ветаптеки
- 200 000 в‚Ѕ - Вывески и оформление магазина
- 3 600 000 в‚Ѕ - Товарное наполнение
Условия реализации
Необходимо будет набрать и обучить персонал магазина: 5-7 человек. Для реализации потребуется помещение порядка 100–120 кв. м., подобранное под требования компании:
- Отдельно стоящее здание
- 1-й этаж, отдельный вход с улицы
- Густонаселенный район с большой плотностью застройки жилых домов
- Наличие удобных подъездных путей и парковки
Также можно рассмотреть открытие в известном торговом центре с уже сложившейся аудиторией, что обеспечит высокий трафик и заметность.