Добавить франшизу

Прокат автомобилей: как начать бизнес

Прокат автомобилей: как начать бизнес

🚗 Аренда автомобилей в России стала доступной для широкого круга людей, а не только для обеспеченных клиентов. Сегодня рынок автопроката привлекает не только туристов, но и местных жителей, нуждающихся в транспорте по разным причинам: от временной замены собственного авто до желания произвести впечатление на деловой встрече. В материале расскажем, кто сейчас арендует машины, какие затраты ожидают предпринимателей и что необходимо для старта в этом бизнесе.

Кто пользуется услугами автопроката?

Прокат автомобиля, даже отечественного, удовольствие не из дешевых и по карману, пожалуй, только состоятельным людям. Но у таких, как правило, уже имеется собственный «железный конь», а то и несколько. 🤔

Тогда кто берет авто на прокат?

Клиенты автопроката

  • В начале 90-х, когда только запускались первые точки проката, 80% клиентов составляли иностранцы, которые, приехав в чужую страну, не спешили отказываться от комфортного передвижения по городу.
  • Сегодня клиентская база точек проката авто не сосредоточена только на одной аудитории. Данной услугой пользуются люди разного социального статуса, разной обеспеченности и для разных целей.
  • Те, у кого уже есть личный транспорт, обращаются в пункты проката тогда, когда их собственный автомобиль находится в ремонте или по каким-либо другим причинам не может служить своему хозяину.
  • Молодожены берут шикарный автомобиль для своего знаменательного дня. 💍
  • На длительный срок аренды машины, как правило, забирают организации: зачастую этот вариант обходится им дешевле, чем обслуживание корпоративного авто с водителем.
  • Есть и те, кто не прочь произвести впечатление, выйдя, например, из классического «ауди» на первое свидание или на деловую встречу с партнёрами. 💼

Автопарк и его особенности

Самые крупные игроки в этом бизнесе содержат парк в 150-200 автомобилей. 🚙 Для начала бизнеса на такие цифры можно и не рассчитывать. Однако все же нужно иметь в виду, что чем больше количество машин, тем больше преимуществ у вас, как у предпринимателя:

  1. Во-первых, у ваших клиентов будет большой выбор, соответствующий их целям и потребностям.
  2. Во-вторых, выше будет и ваш доход при том, что статья расходов сильно не изменится.

При этом среди машин должны быть как отечественные, так и зарубежные марки. Личный автопарк требует больших вложений, которые исчисляются миллионами. 💰 Но если у вас нет такого количества свободных средств — это не значит, что на этом и можно остановиться.

Для того, чтобы начать бизнес, не обязательно иметь собственные автомобили: для оказания услуг проката, как это ни парадоксально, машины на прокат можете брать и вы. Нужно только найти людей, которые готовы дать в аренду свой легковой транспорт. С ними, разумеется, придется делить доход, однако это реальный выход для бизнеса с минимальными вложениями.

Расходы и доходы в бизнесе на прокате авто

Подсчитать пункты в статье расходов несложно: у вас должны быть машины, зарегистрированный бизнес, офис (достаточно не более 30 кв. м) и парковочная площадь. Многие предприниматели упускают из вида ещё и обслуживание автомобилей. 🔧

Отечественный «конь» на российском рынке стоит порядка 1 тыс. рублей в сутки. Иностранные автомобили эконом-класса «зарабатывают» на порядок больше: в данном случае речь идет о 2 тыс. рублей и выше. А за BMW и Bentley клиенты отдадут 11-16 тыс. рублей. 🚗💵

Дополнительные услуги автопроката

  • Услуги, предоставляемые автопрокатом, можно расширить, например, за счёт предоставления машин с водителем.
  • Это позволяет удовлетворить потребности более требовательных клиентов и увеличить прибыль компании.

Надо сказать, что бизнес на каршеринге имеет небольшие текущие расходы, если только работать не с личным автопарком. В остальном открыть прокат авто может каждый, кто готов заняться рекламой и раскручиванием собственного дела. 📈