Перспективы российского косметического рынка
Косметическая индустрия России находится на пороге значительных изменений. На сегодняшний день доля отечественной продукции на рынке составляет менее 40%. Однако эксперты уверены, что российская косметика выходит на качественно новый уровень и становится всё более популярной. В этом контексте производство востребованной косметики, такой как тени, румяна и пудра, представляет собой привлекательный бизнес-проект для начинающих предпринимателей. Рассмотрим основные шаги для реализации этой идеи.
Шаги для запуска производства
- Аренда помещения.
- Закупка необходимого оборудования.
- Разработка рецептуры продукции.
Компоновка автоматизированной линии зависит от вида продукции, которую планируется выпускать. Наиболее распространённый вариант — это сухая компактная пудра (тени, румяна). Для их производства следует разработать рецептуру и приобрести:
- Просеиватель;
- Транспортировочный конвейер для доставки компонентов в бункеры;
- Дозировщики автоматического типа;
- Струйную мельницу;
- Измельчители.
Процесс производства компактной пудры состоит из нескольких этапов:
- Взвешивание компонентов;
- Просеивание и смешивание;
- Измельчение;
- Фасовка;
- Прессование.
Если же планируется выпускать жидкую декоративную косметику, потребуется:
- Аппарат с мешалкой рамного типа;
- Машины для розлива и фасовки.
Команда и стартовые инвестиции
Штат сотрудников предприятия включает:
- Химиков-технологов;
- Операторов;
- Работников склада;
- Технологов, обслуживающих оборудование;
- Косметологов-тестировщиков;
- Лаборантов;
- Бухгалтера;
- Менеджеров по закупкам, продажам и рекламе;
- Юриста.
Размер стартового капитала определить сложно, так как он зависит от предполагаемых масштабов производства. Тем не менее, вложения будут не менее 3,000,000 рублей. Рентабельность бизнеса оценивается в 20-25%. При налаженных каналах сбыта и высоком качестве продукции, окупить инвестиции реально за 1,5-2 года работы.