Инновационный подход к определению свежести продуктов
Современные технологии стремительно развиваются, и все больше компаний ищут способы решения актуальных проблем. Одной из таких компаний стала Mimica, которая разработала тактильный индикатор, помогающий пользователям определить свежесть продуктов питания. Уникальная разработка основывается на простом, но гениальном решении: если мы можем осязать и чувствовать, то почему бы не использовать это для повышения качества жизни и уменьшения пищевых отходов?
Mimica Touch — ваш новый помощник в кухне
Mimica TouchВ — тактильный индикатор, который определяет степень свежести продуктов питания. Индикатор реагирует на изменения температуры, что позволяет хранить продукты дольше и быстро понять, когда их пора выбрасывать. Сольвега Пакстейт, основатель и директор компании, начала разработку Mimica еще в университете, заметив, что слабовидящим сложно определить свежесть упакованных продуктов в супермаркете, так как единственный ориентир в этом вопросеВ — визуальная маркировка со сроком годности.
Проблема свежести продуктов
В рамках дипломного проекта она начала работу над bump mark — технологией определения свежести на ощупь. Погружаясь в исследование, Сольвега поняла, что проблема намного шире: «Мы все в каком-то роде слепы, когда дело касается определения свежести продуктов». Мировые ритейлеры подсчитали, что если увеличить срок годности продуктов наВ 2 дня, можно сократить утилизацию скоропортящихся продуктов в торговых сетях наВ 50%, а в быту — наВ 63%. По данным исследований мировых ритейлеров, сроки годности проставляются с учетом наихудших условий хранения и не отражают действительность: некоторые продукты еще можно есть, даже если срок годности уже истек.
- Британская Палата общин подтверждает эту путаницу, но пока не предлагает никаких решений.
- Каждый год в Великобритании в мусорную корзину отправляется 14 миллионов тонн пищевых отходов.
Как работает Mimica Touch?
Наклейку Mimica Touch применяют на упаковке и бутылочных крышках. Состав каждой наклейки подбирается с учетом условий хранения и специфики отдельного продукта. Внутри наклейки — индикатор на основе геля из биологического состава, который со временем разжижается. Технология быстро и с точностью до нескольких часов определяет, насколько продукт испортился.
- Для проверки достаточно провести по поверхности пальцем:
- Гладкая поверхность означает, что продукт еще можно есть;
- Если чувствуются бугорки — пора выбрасывать.
Дизайнеры разделили наклейку на две части, чтобы не запутать потребителей: в левой стороне находится индикатор, который всегда сохраняет изначальную плотность. Стоимость одной наклейки — 1 пенни. Такая цена, по словам основателя, обуславливает эффективность технологии, которая вносит вклад в экономику страны и снижает неэкологичное потребление продуктов. Компания уже запустила пилотные наклейки и крышки для некоторых производителей соков, молочной и мясной продукции.