Добавить франшизу

Мебель из паллет: экологичное производство

Мебель из паллет: экологичное производство

Экологичная мебель: тренд, который стоит освоить 🌱

Мир мебели постоянно меняется, и сейчас мы наблюдаем рост интереса к экосознательной продукции. Существует множество возможностей для бизнеса в этом сегменте, особенно в России, где все больше людей стремятся к уникальности и экологичности. Важным трендом стало производство мебели из паллет — деревянных поддонов, которые, как правило, выбрасываются после одного-двух использований. Используя такие поддоны, можно не только создать стильные изделия, но и внести вклад в защиту окружающей среды. Это направление открывает новые горизонты для творческих людей, желающих предложить своим клиентам что-то особенное. 📦✨

Паллеты: источник новых идей

Мебельным производством сегодня мало кого удивишь: в России работает несколько тысяч производителей мебели. Тем не менее, даже на таком привычном и высоко конкурентном рынке можно начать достаточно необычный проект, например, организовать производство мебели из паллет. Паллета — это деревянная подставка для хранения и перевозки грузов. Все вы, наверняка, не раз видели эти поддоны. Как правило, их выкидывают после одного-двух использований. При этом сама паллета может остаться целой и невредимой: в полую негодность приходят лишь 0,1% от выброшенных паллет. Поэтому на их основе можно начать неплохой и, что важно, экологичный бизнес в сфере производства мебели.

Начало бизнеса: с чего начать?

Станислав Ягупов, основатель INDIWOOD, поделился своим опытом:

  1. Запуск проекта состоялся в сентябре 2015 года.
  2. Идея производства мебели из паллет была выбрана из более чем ста других путём многоступенчатого анализа.
  3. Бизнес оказался не только прибыльным и легко масштабируемым, но и полезным с точки зрения экологии.

Недавно были проведены исследования с экологами, которые показали, что использование 1 паллеты предотвращает выброс 8 кг углекислого газа. Тренд на мебель из паллет и в целом эко-тематику резко вырос за последний год, и нет особых причин, чтобы рост прекратился в ближайшее время.

Целевая аудитория: кто покупает?

Основным потребителем модной мебели являются:

  • Предприятия HoReCa;
  • Креативные офисы;
  • Лофты.

Ещё один интересный сегмент — мебель из паллет для дачи. Однако ядром целевой аудитории являются люди 18–35 лет, с яркой жизненной позицией, которую они хотят отразить в окружающем их пространстве.

Первые шаги: инвестиции и оборудование

Собственное производство экомебели из паллет можно начать практически где угодно: в небольшой мастерской или в гараже. Серьёзные производственные площади не обязательны, по крайней мере на первых порах. При самостоятельном запуске первоначальные затраты составляют порядка 50 тыс. рублей:

  • Оплата труда работников;
  • Аренда помещения;
  • Минимальный комплект оборудования (шлиф-машина, краскопульт, компрессор).

Все расходные материалы, так же как и паллеты, покупаются по мере необходимости. Если вы решили взяться за дело по-крупному, можно найти партнера-производственника, с которым вы приступите к делу, договорившись о сдельной оплате или проценте в бизнесе.

Конкуренция: как выделиться на рынке?

Заходя на рынок продаж мебели из паллет, стоит учитывать один серьёзный минус — очень высокую конкуренцию. Конкурировать придётся с крупными фирмами, такими как Hoff и МногоМебели, а также с IKEA. Человек всегда имеет выбор: пойти в мегамаркет и обустроить свой интерьер или заказать решение, которое устроит именно его.

Основная проблема, с которой сталкиваются начинающие на этом рынке, — сбыт. Одно дело произвести изделие, и совсем другое — найти покупателя по интересной цене. Поэтому сразу стоит определиться с какой-то «фишкой», которая выделит вас из толпы конкурентов. Например, вы можете:

  • Использовать индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Позиционировать свой бизнес как дружественный к окружающей среде.

В любом случае, мебель из паллет должна быть высокого качества, иначе продвинутые покупатели просто не заплатят за неё, какой бы уникальной и «зелёной» она ни была.

Реклама: как продвигать товар?

Продвигая свой товар, стоит учитывать особенности своей целевой аудитории. Модники и хипстеры — завсегдатаи социальных сетей, поэтому не скупитесь на SMM, в особенности на Instagram. Также стоит использовать директ и партнерские сети.