Добавить франшизу

Иммерсионная печать

Иммерсионная печать

Иммерсионная печать, или аквапринт, — это перспективный бизнес для тех, кто стремится предложить клиентам возможность выделиться и придать уникальности своим вещам. Технология позволяет наносить рисунки на самые разные поверхности, будь то детали автомобилей, мебели или аксессуаров. И хотя услуга не является массово известной, в ней заключён значительный потенциал для развития. Основным преимуществом является доступный входной порог, что делает данный бизнес привлекательным для начинающих предпринимателей.

Что такое иммерсионная печать?

Немало видов бизнеса основано на простом человеческом желании добавить красок в окружающую действительность и придать индивидуальности своим вещам. Один из них — оказание услуг иммерсионной печати. Стоит отметить, что идея не нова, и тем не менее рынок услуг иммерсионной печати не переполнен игроками, а значит, есть потенциал для роста.

История и технология

Технология нанесения рисунков на различные поверхности с помощью воды была изобретена в Японии в конце 1980-х годов. В Россию аквапринт пришёл относительно недавно, но постепенно набирает популярность. Процесс достаточно прост: специальную плёнку для аквапринта помещают в воду, наносят активатор, и рисунок переносится на поверхность, которую нужно декорировать, благодаря свойствам воды.

Особенности работы с иммерсионной печатью

Хотя процесс выглядит несложным, на практике он требует мастерства. Чтобы успешно наносить рисунки на поверхности, необходимо учитывать определённые нюансы и «набить руку». Для тех, кто решил заняться этим бизнесом, рекомендуется пройти обучение в компаниях, поставляющих оборудование, либо изучить мастер-классы.

Помещение и оборудование

  • Для работы понадобится мастерская с площадью от 15 до 25 кв. м.
  • Важно обеспечить хорошую вентиляцию, подключение к электросети и доступ к воде и сливу.
  • Основное оборудование — это технологическая ванна, включающая фильтры, блок управления, насос для воды, нагреватель и датчик температуры.
  • Потребуются расходные материалы: активатор и плёнка с рисунками.

Финансы и расходы

Одним из главных плюсов иммерсионной печати является низкий порог входа. Начальные вложения включают покупку оборудования и расходных материалов. Стоимость базовой технологической ванны начинается от 30 тысяч рублей, более продвинутые модели могут стоить свыше 100 тысяч рублей. Однако на первых порах нет необходимости приобретать дорогое оборудование.

Ценообразование и доходы

  • Средняя стоимость активатора — от 650 рублей за литр, плёнка — от 180 рублей за погонный метр.
  • Количество заказов может варьироваться от 10 до 15 в месяц, что зависит от сезона и активности клиентов.
  • Цены на услуги определяются исходя из площади окрашиваемой поверхности и сложности работы.

Сроки окупаемости

Быстро заработать на иммерсионной печати не получится. Обычно на то, чтобы выйти в прибыль, уходит не менее года. В это время придётся осваивать тонкости ремесла, нарабатывать клиентскую базу и завоёвывать репутацию.

Продвижение бизнеса

Главная сложность в продвижении — это недостаточная осведомлённость людей о технологии аквапринта. Придётся проводить разъяснительную работу и демонстрировать возможности услуги. Эффективные каналы продвижения включают:

  • Интернет: создание сайтов или использование социальных сетей.
  • Сарафанное радио.
  • Реклама на автомобиле — отличное решение для привлечения автолюбителей, которые часто становятся клиентами данного бизнеса.