Сегодня реклама претерпевает значительные изменения: классические методы все меньше привлекают внимание аудитории. Люди пропускают уличные билборды, а онлайн-баннеры вызывают только раздражение. Бизнесу нужны новые подходы, чтобы донести информацию до потенциальных клиентов. И одна из таких инноваций — это дополненная реальность (AR), которая стремительно меняет облик маркетинга, создавая уникальные возможности для взаимодействия с аудиторией.
Что такое дополненная реальность?
Уличные билборды почти не цепляют внимание прохожих, баннеры таргета или контекстной рекламы раздраженно закрывают пользователи интернета, чаще, даже не смотря, что им предлагают. Чтобы рассказать о своих услугах или продуктах, производителям, предпринимателям и экспертам нужно что-то принципиально новое. И креативные IT-команды предлагают новые технологии — дополненную реальность.
Отличия AR от виртуальной реальности
Виртуальная реальность полностью заменяет реальный мир виртуальным, доступ к которому можно получить с помощью иммерсивных устройств — шлемов, перчаток, наушников. А дополненная реальность помогает дополнить окружающий мир визуальными объектами и анимацией, создавая ощущение, будто они находятся рядом. Люди могут по-прежнему взаимодействовать с физической средой, получая дополнительную информацию с помощью смартфонов, планшетов, AR-очков или AR-линз.
Рост рынка и перспективы технологии
Рынок AR растет на 37% в год и вот-вот выйдет в широкую нишу. Все потому, что дополненная реальность — это технология будущего. Apple и Meta недавно выпустили очки с дополненной реальностью и активно развиваются в этом направлении. При этом технологии AR вполне доступны для многих пользователей — от малого бизнеса до крупнейших холдингов.
Как бренды используют AR
Представьте, что у производителя косметики есть линейка детских средств с маскотом русалочкой. А что, если русалочка, изображенная на упаковке, будет оживать на экране смартфона, рассказывать истории или говорить ребенку, что нужно закрывать глазки, чтобы шампунь не щипал? А с упаковок взрослых средств можно будет смотреть видео об активных компонентах, пользе и особенностях продукта.
Преимущества использования AR для бизнеса
- Увеличение времени взаимодействия с продуктом
- Повышение доверия (продукт получает воплощение в маскоте)
- WOW-эффект
- Вовлечение во вселенную бренда
- Больше информации о продукте в более наглядной форме
- Увеличение узнаваемости бренда
- Улучшение имиджа компании, позиционирование как инновационной
- Привлечение новых клиентов и увеличение продаж
Сферы применения дополненной реальности
Технология AR, где графика, анимация или видео дополняют реальные объекты, становится востребованной во многих сферах:
- Архитектура
- Бизнес
- Разработка и презентация технологий и изобретений
- Маркетинг
- Логистика
- Образование
- Ресторанный бизнес
- Продуктовые линейки и маскоты
- Дизайн
- Производство мебели
- Мерчендайзинг
AR как инструмент для бизнеса
Дополненная реальность — это софт, QR-коды и приложение для активации AR-сцен. Бизнес строится на разработке проектов или продаже технологии. Для того чтобы вести бизнес в IT и AR, нужны мобильное устройство, компьютер и сервис для создания AR-решений. С набором софта можно отправляться покорять любую сферу.
Выгоды от использования AR в маркетинге
Ритейл, образование, автостроение, промышленность, недвижимость, бизнес, медиа — лишь очевидные примеры. Особенно полезными такие технологии будут для рекламных агентств, фотографов, стилистов, типографий и полиграфий, издательств и редакций.
- Встречи с потенциальными клиентами: вы сможете показать продукт и получить WOW-эффект.
- Правильный подбор материалов для презентации — ключ к успеху.
- Коммерческие предложения для разных сфер с наглядной демонстрацией технологии.
Маржинальность AR и окупаемость инвестиций
В силу того, что мы сегодня живем в эпоху технологий, дополненная реальность — очень маржинальный продукт. В зависимости от выбранной бизнес-модели и расценок компании-разработчика AR можно окупить вложения в такой бизнес за 1-2 месяца. Как правило, потенциальные клиенты быстро просчитывают выгоду от AR-решений и охотно вкладываются в тестовые проекты. После впечатляющих результатов от AR в своем деле отказаться от технологии становится очень трудно.