Сегодня, в эпоху цифровых технологий, зрение у многих людей подвергается постоянному напряжению. Смартфоны, компьютеры, телевизоры — всё это стало неотъемлемой частью нашей жизни, но в то же время негативно сказывается на здоровье глаз. По статистике, каждый третий россиянин сталкивается с ухудшением зрения, что делает вопрос коррекции зрения особенно актуальным. Одним из популярных решений является использование контактных линз, и этот спрос открывает новые бизнес-возможности, такие как вендинг через специализированные аппараты — линзоматы. Давайте рассмотрим, как это работает и какие перспективы открывает данный формат.
Актуальность проблемы
По статистике, у 70% россиян нарушено зрение. Такие данные еще 5 лет назад привела в своём материале «Российская газета». Но изменилось ли что-то с тех пор? К сожалению, ситуация ухудшается. С каждым годом наблюдается тенденция к снижению зрения, и если раньше люди, имеющие нарушения, надевали очки, то сейчас многие делают выбор в пользу контактных линз.
Данное решение обусловлено их комфортом и отсутствием необходимости привыкать к новому образу с очками. В последние годы популярность контактных линз стабильно растет, и это создаёт новые бизнес-идеи, такие как вендинг через линзоматы.
Что такое линзомат?
Линзомат — это автомат для торговли контактными линзами. Это современный способ быстрого и удобного приобретения нужного товара. Множество факторов делают эту идею привлекательной для предпринимателей.
Плюсы бизнес-идеи
- Низкая арендная стоимость: автомат занимает не более 3 кв. м. торговой площади.
- Минимальные затраты на персонал: автомат легко обслуживает один человек, работающий несколько часов в неделю.
- Отсутствие высокой конкуренции: линзоматы распространены в основном в крупных городах.
- Универсальность: линзомат можно легко переоборудовать для продажи других товаров — напитков, снеков и т.д.
Что нужно предпринимателю?
- Приобрести линзомат. Цена варьируется в зависимости от количества видов товара. Например, автомат на 5 видов линз стоит около 48 тыс. рублей, а на 96 видов — 175 тыс. рублей.
- Выбрать подходящее место. Наиболее удачные локации — салоны оптики, аптеки, глазные клиники и офисные помещения с большим потоком людей.
- Настроить рекламу. Автомат можно оснастить ЖК-монитором и лайтбоксом для трансляции рекламных роликов.
Прибыль и окупаемость
По мнению экспертов, линзомат может окупиться всего за полгода. Это достигается за счёт высокой наценки на товар, минимальных затрат на зарплату персонала (около 1000 рублей за смену) и низкой арендной платы.
Реклама
Реклама в данном бизнесе зачастую не требуется, если автомат расположен в местах с высоким спросом на линзы, таких как салоны оптики или глазные клиники. Окулисты могут "рекламировать" товар за вас.